Финансовый анализ контрагентов без помощи специалиста

Способен ли контрагент своевременно расплачиваться по обязательствам? Насколько он финансово устойчив? Есть ли у него надежные источники финансирования? Является ли его деятельность прибыльной? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, необязательно быть специалистом в финансах. Готовые выводы и подсказки в обновленном разделе «Финансы» помогут разобраться в экономическом положении компании.

Для быстрой оценки финансового положения контрагента мы объединили показатели в несколько блоков.

  1. Основные финансовые показатели.

  2. Финансовая устойчивость.

  3. Платежеспособность. 

  4. Эффективность.

Основные показатели

Какие показатели включает. Главные финансовые показатели: выручка, чистая прибыль, стоимость, дебиторская и кредиторская задолженность.

Что поможет узнать. Все основные показатели представлены на едином графике, чтобы сделать наглядным их соотношение. Это позволяет сразу увидеть моменты, которые требуют пристального изучения (например, падение прибыли при росте выручки).

Динамика основных финансовых показателей на графике.

Финансовая устойчивость

Какие показатели включает. Коэффициент финансовой устойчивости, зависимость от кредиторов и дебиторов, обеспеченность собственными средствами, долю заемного капитала.

Что поможет узнать. Есть ли у контрагента надежные и устойчивые источники финансирования, насколько он зависит от кредитов и чужих денег, сможет ли быстро вернуть долги, обходясь только своими средствами.

Пример анализа финансовой устойчивости

Платежеспособность

Какие показатели включает. Абсолютную и текущую ликвидность, обеспеченность обязательств активами, платежеспособность по текущим обязательствам, вероятность утраты платежеспособности.

Что поможет узнать. Может ли компания расплатиться в срок по своим обязательствам (например, оплатить товары и услуги); как быстро она может продать свои активы, чтобы заплатить по обязательствам, есть ли риск ухудшения финансовой ситуации в перспективе.

Эффективность

Какие показатели включает. Рентабельность по чистой прибыли, эффективность вложений, отдачу от использования активов, рентабельность собственного капитала, оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности. 

Что поможет узнать. Является ли деятельность организации прибыльной или убыточной, насколько быстро компания получает денежные средства за проданные товары, работы, услуги от своих покупателей и как быстро она сама расплачивается со своими контрагентами.


Пример формул в составе финансового анализаДля всех показателей представлены подсказки с формулами расчета. 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Значения показателей финансового анализа рассчитываются на основе открытых общедоступных данных бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций. Эта оценка является мнением портала Rusprofile и не дает каких-либо гарантий или заверений третьим лицам, а также не является рекомендацией для принятия коммерческих или иных решений. Значения финансовых показателей пересчитываются при изменении данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Другие новости

  • Обновленная бухгалтерская отчетность

    Мы полностью переработали раздел «Отчетность». Теперь необязательно смотреть весь отчет, чтобы найти нужные данные среди большого числа строк. Значения главных показателей отчетности приведены в сводных таблицах и наглядно отображаются на диаграммах. Кроме того, если компания на УСН или некоммерческая организация за последние пять лет сдавала хотя бы один отчет по упрощенной форме, такая информация отображается в сервисе. Расскажем подробнее об этих и других изменениях.

     •  Новость
  • Скачивайте отчет о должной осмотрительности

    С 27 января 2022 года в сервисе можно получить отчет о должной осмотрительности в виде pdf-файла. Он подготовлен на основе анализа надежности контрагента в соответствии с рекомендациями ФНС России о проявлении коммерческой осмотрительности. Анализ надежности позволяет оценить риски сотрудничества с компанией и вероятность возникновения претензий со стороны налоговой службы.

     •  Новость
  • Получайте выгрузки контактов клиентов для вашего бизнеса

    Расширенный поиск — один из востребованных инструментов сервиса, который помогает бизнесу находить партнеров и клиентов. Благодаря ему наши пользователи создают собственные подборки компаний по разным критериям: региону, ОКВЭД, объемам выручки и другим. С 09 декабря 2021 года подборки с контактами компаний можно выгружать в отдельные файлы.

     •  Новость